На главную: Web-конструирование

начало | содержание | занятия | концепция | благодарности | университет | адреса

Концепция курса

  1. Обучение имеет повышенную мотивацию, когда в образовательном процессе создаётся реально полезный продукт.

    Представьте, что мы обучаем столярному мастерству и всё время замыкаемся на изготовлении хорошо обструганных, красивых, но бесполезных болванок. Эти болванки, конечно, помогают получить столярные навыки (разметки, пиления, строгания), но они так и остаются никому не нужными учебными болванками.

    Хорошо, когда ученики делают столы, табуретки, этажерки и прочую реальную мебель!

    Курс ориентирован на создание реальных гипертекстовых продуктов.

  2. Обучение имеет повышенную ценность, когда оно не замыкается на инструментарии, а использует на практике теоретические основы изучаемого предмета.

    Правила заточки топора, приёмы пиления и строгания, конечно, играют важную роль в обучении будущего столяра, но они не лежат в основе столярного искусства и не способны сами по себе воспитать настоящего мастера.

    Для этого необходимо знание более глубоких материй — основ дизайна и юзабилити.

    Предлагаемый курс по web-конструированию сочетает в себе эти две методические линии: ученик познаёт теоретические основы мастерства, создавая реальный продукт — личный, проблемный или школьный сайт.

    Знание основ информационного конструирования, а также умение использовать это знание при производстве реальных продуктов, являются ключевыми для старшей профильной школы. Они позволят заинтересованному школьнику проложить прямую тропинку к будущей профессии, связанной с производством информационных продуктов.

  3. Обучение контролируемо, когда оно поддержано оценочными критериями.

    Для оценки работ учащихся создана подробная система числовых критериев и разработано специальное приложение-АРМ “Проверка сайта” (находится на прилагаемом диске).

  4. Обучение получает дополнительную мотивацию, когда оно построено на конкурсной основе.

    Обучение организуется как цепочка конкурсных проектов.

  5. Эффективность обучения возрастает, когда в процессе работы на курсе ученики выполняют учительскую функцию.

    Каждый проект, выполняемый на курсе, проходит перекрёстную проверку, которая позволяет ученику лучше осмыслить изучаемый материал.


начало | содержание | занятия | концепция | благодарности | университет | адреса
© 2006 А. Дуванов kurs@robotland.pereslavl.ru