Главная страница является “парадным” входом, но пользователь по ссылке или закладке может проникнуть на сайт с “чёрного” хода.
Из этого следует, что визуальный стиль Главной страницы не должен отличаться от стиля других страниц сайта, так же, как и навигационное оборудование. Все страницы сайта, включая Главную, должны однозначно демонстрировать пользователю принадлежность к одному сетевому узлу.
Но всё же, Главная страница имеет особое значение:
Если Главная содержит рекламный текст (“самый лучший сайт”), общие фразы (“добро пожаловать”) и не содержит никакой полезной конструктивной информации, пользователь разочаровывается.
На Главной странице должно быть:
На Главной может быть:
Слоган — это короткая, но ёмкая фраза, которая ассоциируется с излагаемым материалом или с автором этого материала.
Слоган обычно располагают рядом с логотипом или заголовком сайта.
Содержательно слоган должен передавать основную идею продукта и содержать не более шести-восьми слов.
Автор сайта, на котором представлены обучающие материалы по программированию, решил придумать слоган.
— Ага! — подумал автор. — Надо отразить особенность. А особенность моих материалов в том, что все теоретические вопросы обязательно подкрепляются практическими заданиями.
И автор придумал ключевую фразу: “моя голова хорошо запоминает лишь то, что делают мои руки”.
Фраза получилась длинной, и после мучительных урезаний была сокращена до “голова помнит лишь то, что делают руки”.
Главная страница в отличие от других страниц сайта предлагает не только навигационное меню, но и краткие обзоры содержащихся на сайте материалов. Именно поэтому Главная страница играет роль основного навигационного узла, и пользователи охотно используют её как мощную информационную развязку.