Опытные дизайнеры ограничивают цветовой спектр страницы очень небольшим набором цветов (не больше четырех).
Что понимать под цветом (тоном), а что под оттенком?
Давайте посмотрим на тоновую палитру, склеенную в кольцо:
Можно заметить, что в радуге преобладают 6 цветов: три RGB-цвета — красный, зелёный, синий и три CMY-цвета, расположенные точно между ними — голубой, пурпурный, жёлтый. Соотношения между этими цветами:
синий + зелёный = голубой
красный + синий = пурпурный
красный + зелёный = жёлтый
Таким образом, можно говорить о 8 основных цветах (тонах), рассматривая остальные, как оттенки.
Цвета RGB-палитры (красный, зелёный, синий):
Цвета CMY-палитры (голубой, пурпурный, жёлтый):
Чёрный и белый:
Чёрный и белый цвет являются особыми цветами. Их нет в радуге, а в то же время любой цвет превращается в чёрный при уменьшении яркости до нуля и в белый при увеличении яркости до максимального значения.
Чёрный и белый цвет принято считать отдельными базовыми цветами, несмотря на то, что они являются вариантами любого цвета по яркости.
В одной из конкурсных работ “Сквозь огонь и воду” фон страниц был выполнен в виде цветовой растяжки от жёлтого к синему:
Возникает вопрос: сколько цветов здесь использовано?
Три цвета. Посмотрите на тоновую палитру: растяжка захватывает три базовых цвета: желтый, зелёный, синий.
Ниже показана растяжка от белого к синему:
Здесь использовано два базовых цвета (хотя, на самом деле, цвет один, и он “растянут” по яркости).
При оценке сайта по параметру “число используемых цветов” учитываются в первую очередь цвета фона, текста и цвета заголовков и логотипа. Цвета на отдельных иллюстрациях и фотографиях в расчёт не берутся (но надо заботиться о том, чтобы эти иллюстрации и фотографии “вписывались” в страницу и не смотрелись “заплатами”).
Цвет принадлежит к базовым строительным материалам дизайна.
Обращаться с цветом нужно очень осторожно. Легко ошибиться и представить на обозрение заляпанную цветными пятнами страницу, вызывающую раздражение, как опрокинутый на пол набор красок.
При подборе цветов нужно исходить из двух важнейших принципов: единства и контраста. Единство — это фундамент композиции, скелет страницы. Контраст — это способ расстановки акцентов, выделений.
Принцип единства требует, чтобы цвета были как можно ближе друг к другу, в простейшем случае просто совпадали.
Очень много прекрасных профессиональных страниц построено вообще в одном цвете. Светлый оттенок этого цвета используется для фона, темный — для текста, более насыщенные оттенки — для выделений.
Однако, для проектирования дизайна в одном цвете нужен солидный опыт. Слишком близкие, но не совпадающие цвета, могут раздражать и делать страницу скучной.
Новичкам лучше пользоваться проверенной практикой рекомендацией — как можно меньше цветов на странице, но выбранные цвета должны быть контрастными.
Белый и черный цвета отлично сочетаются с большинством других. Красный цвет прекрасно сочетается с черным и белым.
Вам трудно оценить сочетаемость цветов? И вам не хочется рисковать? Вот вам совет дизайнера Роджера Блэка:
Первый цвет — белый. Второй цвет — черный. Третий цвет — красный. |
|
Белый цвет — для фона, черный — для текста, красный — для заголовков.
Этот джентельменский набор дополняет классический набор для ссылок:
синий — цвет неотработанной ссылки
красный — цвет активной ссылки
пурпурный — цвет отработанной ссылки
<BODY bgcolor=white text=black link=blue alink=red vlink=purple>
Давайте ещё раз посмотрим на тоновую палитру, склеенную в кольцо:
Цвета, расположенные в верхней половине кольца, относятся к тёплым цветам, а в нижней — к холодным.
Считается, что тёплый цвет приближает предмет, привлекая к нему внимание. Холодный — отдаляет, успокаивает.
Человеческий глаз устроен таким образом, что одни и те же цвета могут восприниматься по-разному.
При уменьшении площади, которую занимает цвет, оттенки становятся малоразличимы, и цвета визуально “теряют” насыщенность. Это особенно хорошо заметно на цветных текстах:
Практическая рекомендация: для объектов с маленькими закрашенными площадями нужно выбирать яркие цвета (6 основных цветов на радуге плюс белый и чёрный цвета), а для сложных цветов со слабонасыщенным тоном — использовать большие площади.
Чёрные и белые цвета “не терпят” примесей в небольших количествах. Лучше использовать их в “натуральном” виде. К белому можно добавлять немного “синьки”:
Чёрный и белый цвета наиболее часто используются в дизайне, так как они хорошо сочетаются с большинством других цветов.
Если вы чувствуете себя не совсем уверенно в цветовом пространстве — возьмите за основу чёрный и белый цвета, добавьте к ним красный — эта палитра вас не подведёт:
Цвета, расположенные рядом, выглядят несколько иначе, чем взятые по отдельности, кроме того, вид цвета зависит от площади, которую он занимает.
Например, маленький объект тускло-синего цвета внутри большого ярко-зелёного приобретает зелёный оттенок:
На границах цвета меняют свой вид. Тёмный цвет рядом со светлым становится ещё темнее, а светлый — ярче: