Неверное (неинформативное) содержание alt-надписи

Понятно, что мало написать какой-то текст в качестве значения атрибута alt. Сообщение нужно тщательно продумать, принимая во внимание, что пользователь будет читать или слышать его, не видя изображения.

Сообщение “Это картинка” совсем не годится для альтернативного текста.

Текст “Фото школьного здания. Четырехэтажная кирпичная постройка с липовой аллеей.” хорошо подходит для изображения, которое любят размещать на главной странице школьные сайты.

Представьте, что человек не видит картинки, а только слушает альтернативный текст. Слова “Это картинка” вызовут раздражение. Короткое “Школа” — информативнее, а текст с липовой аллеей вызовет ещё и положительную ассоциацию:

Фото школьного здания. Четырехэтажная кирпичная постройка с липовой аллеей.

Если картинка большая, то и альтернативное сообщение может быть достаточно большим. А вот на маленьких картинках длинные тексты обрезаются:

Фото школьного здания. Четырехэтажная кирпичная постройка с липовой аллеей.

Огорчительно, что некоторые браузеры относятся к alt не уважительно.

Независимо от того, как браузеры интерпретируют альтернативный текст, писать его необходимо. Около 90% пользователей видят alt-текст через Internet Explorer. Этот текст выводится на панель Брайля, озвучивается речевым браузером, и его читают роботы поисковых систем.

Вот еще несколько правил записи альтернативного текста.

Часто на web-страницах неверно используют атрибут alt как всплывающую подсказку для сообщения пользователю дополнительной информации. Для этой цели предназначен атрибут title. Если в теге IMG записаны оба атрибута, то значение alt записывается на место картинки, а значения title всплывает на экран при наезде мышиным курсором.