Неудачные заголовки (сайта, страниц, разделов)

Заголовкам необходимо уделять повышенное внимание. Даже более важное, чем содержимому, над которым они размещаются.

Особенно тщательно нужно продумать заголовок сайта. Постарайтесь уйти от шаблона (“Сайт школы N”), но не настолько, чтобы запутать пользователя (“Анатомия N”).

Важность заголовков

Заголовки образуют смысловой каркас страницы и часто являются единственными текстовыми элементами, которые читает пользователь.

Ведь известно, что среднестатистический пользователь не читает сайт, а просматривает. Что привлекает его внимание при пролистывании страниц? Это графические элементы и заголовки.

Особую роль заголовкам отводят и поисковые системы, препарирующие сайты сети для своих баз данных. Именно заголовки, прежде других фрагментов, предъявляют они в качестве результата поиска.

Заголовок окна (совпадающий с заголовком страницы) автоматически заносится в журнал “Избранное”, когда пользователь делает закладку.

Правила для заголовков

Приведённые рекомендации основаны на описанных выше причинах важности заголовков.

Смысловая нагрузка

Заголовок должен однозначно отражать основной смысл подзаголовочного фрагмента.

Красивая абстракция в качестве заголовка малопригодна для сайта.

Предположим, страница описывает поход в лес, в котором ребята увидели ежа.

Красивое название “Лесная колючка” мало что подскажет пользователю. Он может подумать, что страница посвящена лесным растениям.

Плагиат “Ёжик в тумане” также плох. Потому что плагиат, и потому что неточен. (Ну, ладно, ёжик. А причём здесь туман? В лесу никого тумана не было.)

Очень хочется назвать страницу “Колючая встреча”. Этот заголовок хорошо подходит для печатного рассказа, когда читатель заведомо настроен прочитать произведение. Но для сайта снова плохо.

Обычный заголовок “Поход в лес” — гораздо лучше. Он сообщает о том, что заготовлено на странице.

Но хочется в заголовке упомянуть ежа. Это ключевая тема рассказа.

Краткость

Текст “Весёлый поход в лес и встреча с удивительным ежом” хорошо информирует о содержимом страницы, но длинноват для заголовка.

Считается, что количество слов в заголовке должно быть из диапазона 1–6.

Заголовок “Поход в лес и встреча с ежом” уже лучше.

Первое слово — самое важное

Первое слово привлекает больше внимания, кажется наиболее главным.

Часто только первое слово видно на кнопке страницы, расположенной на Панели задач.

Самым важным в рассказе на странице является ёж. Значит, это слово надо написать в заголовке первым.

Фраза “Ёжик в лесном походе” не годится. Можно подумать, что в поход ходили не ребята.

И озарение. “Ёжик”! Вот название, которое говорит о самом важном: о еже. Подробности и подоплёку встречи прочитает тот, кто заинтересовался темой.

Да… А вдруг читатель подумает, что в рассказе описаны виды ежей, их анатомия, повадки… А у нас просто весёлый рассказ о лесной встрече.

И окончательный вариант: “Ёжик. Лесная встреча”.