У хорошего дизайна 4 ноги
Обычно люди оценивают дизайн по двухбалльной шкале: «хорошо/плохо», что означает: нравится или нет. Попытки проанализировать «почему» терпят неудачу, ведь «на вкус и цвет товарищей нет».
Но это объяснение никуда не годится!
Хорошие вещи нравятся большинству людей. У хорошего дизайна много товарищей.
Но почему эта обложка, безусловно, хороша, а эта страница очевидно ужасна?
Мы не можем ответить на эти вопросы, ибо дизайн дело творческое, а творчество не управляется законами, существует вне правил, по вдохновению.
Но это неправда!
Первая цель этих заметок — раскрыть обманы, доказав, что хороший дизайн подчиняется правилам (даже когда их умышленно нарушает). Вторая — назвать правила по именам и третья — заставить правила работать на нас.
Начнём с главного — назовём правила дизайна. Далее всё просто — если вещь имеет название, её можно выделять среди других и использовать по назначению.
Перед нами груда камней. Это просто камни. Но вот нам сообщили их названия. Теперь мы видим не просто камни, мы видим: кварц, гранит, янтарь, алмаз, изумруд, сапфир, рубин, опал, александрит, малахит и топаз.
Правил в дизайне много! Но четыре правила определяют успех на 90%.
Запомним их по именам:
- Приближение
- Выравнивание
- Повтор
- Контраст
Причиной, подтолкнувшей меня написать эти заметки, явилась замечательная книга:
Робин Вильямс, «Дизайн для недизайнеров», Символ, 2008
Непременно прочитайте эту книгу!